дизайн
дизайн
Новости → КРОК и EMC: новый уровень партнерства
27.04.2012

КРОК и EMC: новый уровень партнерства

Корпорация EMC в мае 2011 года ввела в действие глобальную программу партнерства (EMC Velocity Service Provider Partner Program), в соответствии с которой ее партнеры на локальных рынках могут получить статус сервис-провайдера и предоставлять услуги облачных сервисов на базе разработок вендора. Первым таким сервис-провайдером EMC в России стала в апреле компания КРОК. КРОК сотрудничает с EMC уже более 12 лет и имеет высший партнерский статус – EMC Velocity Signature Solution Centre Partner. Уже третий год в КРОКе работает центр компетенции EMC, признанный по результатам 2010 года лучшим в Центральной Европе. «Теперь, - говорит генеральный директор КРОК Борис Бобровников, - наша компания первой в России пробует силы в новой категории партнерства с вендором: мы получили право заключать договоры о предоставлении заказчикам облачных сервисов на базе технологических решений EMC, при консультативном участии специалистов корпорации и опираясь на накопленный EMC опыт реализации подобных проектов в других странах. Руслан Заединов, заместитель генерального директора и руководитель направления ЦОД компании КРОК, выделяет несколько категорий услуг, которые будут предоставляться в первую очередь: хранение данных, обеспечение информационной безопасности, резервное копирование и восстановление данных. Исследования независимых аналитиков показали, что среди всего спектра облачных сервисов именно услуги резервного копирования наиболее востребованы. Эти услуги КРОК и начинает предоставлять на базе двух собственных data-центров и с использованием решения EMC AVAMAR, обладающего рядом преимуществ как для заказчика, так и для провайдера. В частности, заказчик имеет возможность оплачивать именно тот объем хранимых данных, который используется в данный момент (Pay for Use); получает защищенное решение, использующее шифрование данных при их передаче по каналам связи; избавляется от необходимости капитальных затрат и предоставления площадей для оборудования; может оптимизировать нагрузку IT-персонала и т. д. Для провайдера же важно, что это многопользовательское решение, позволяющее экономно расходовать ресурсы data-центра. Надо заметить, что и EMC, и КРОК отдают себе отчет, что им предстоит преодолеть целый ряд трудностей. Генеральный директор «ЕМС в России и СНГ» Сергей Карпов и ее технический директор Игорь Корнетов отметили, что в отличие от развивающихся в России облачных сервисов для частных лиц, которые продвигают, например, Google и Amazon, предоставление такого рода услуг корпоративным заказчикам требует гораздо более высокого уровня надежности, безопасности и соблюдения целого ряда других условий. Борис Бобровников назвал несколько причин недостаточной востребованности облачных сервисов российскими компаниями: среди них наличие мощной инфраструктуры, созданной в крупных компаниях перед кризисом; неготовность CIO перестраиваться с решения чисто технических вопросов на работу по оптимальному обеспечению потребностей бизнеса; необоснованно высокая стоимость передачи данных в нашей стране, вследствие чего на рынке облачных сервисов получают конкурентные преимущества владельцы сетей связи. Руслан Заединов отметил, что многие заказчики до сих пор не научились учитывать многие компоненты своих IT-расходов, что не позволяет им в полной мере оценить преимущества аутсорсинга IT-услуг. Предстоит решить еще и непростую проблему ответственности провайдера в случае потери данных. По мнению представителей обеих компаний, тут нельзя предложить универсальное решение, все определяется конкретной ситуацией и ценностью тех или иных данных для заказчика. Скорее всего, следует идти по пути западных компаний, где все подобные вопросы решаются путем привлечения страховщиков.

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional