дизайн
дизайн
Новости → Телерукобиофон
11.05.2012

Телерукобиофон

Юный интерн из Microsoft Research Крис Харрисон (Chris Harrison) долго думал, как бы сделать так, чтобы мобильный телефон был маленьким, а клавиатура у него – большой. С первого взгляда кажется, что это нерешаемая задача. Вроде проблемы, вставшей перед одним известным производителем спортивной обуви в Африке, на фабриках которого масштабы хищения превзошли все мыслимые пределы. В обуви, украденной на производстве, в округе ходили все – от крестьян до охранников самой фабрики. Эта задача тоже казалась неразрешимой. Тем не менее выход нашелся, и он было довольно изящным – производство правых кроссовок наладили в одной стране, а производство левых – в другой. Крис Харрисон тоже поступил нестандартно: он нарисовал большие и удобные клавиши для набора номера телефона прямо на своей ладони. Дело оставалось за малым – заставить нарисованную клавиатуру работать и взаимодействовать с телефоном. И тут помогло использование биоакустических методов. Постучите пальцем по ладони. Оказывается, когда человек стучит своим пальцем по своему же телу в разных местах, звук получается различным по высоте и тону. Чтобы улавливать эти звуки, в Microsoft Research создали биоакустический сенсорный массив (bioacoustics sensor array) – устройство, внешне похожее на браслет, которое надевается на руку. Также было создано специальное ПО, которое «слушает» стук пальца по ладони, запястью и предплечью и классифицирует эти звуки. Браслет соединяется с гаджетом, лежащим в кармане пользователя, по Bluetooth. На следующем этапе ученые из Microsoft Research проецировали изображение управляющих элементов телефона, таких как кнопки, на ладонь и запястье пользователя: когда тот касался проецированных кнопок, гаджет, получив соответствующую информацию по Bluetooh, реагировал на управляющие воздействия. Работа над решением длится уже порядка двух с половиной лет. Проблемы технологии очевидны: клавиатуру на ладонь приходится либо проецировать, либо создавать изображение каким-либо иным образом. При этом точность позиционирования изображения – под вопросом. В частности, в случае проецирования (трудно сказать, где при этом будет располагаться проектор, в голову не приходит ничего, кроме шахтерского фонарика на лбу), человеку надо стоять неподвижно, пока он не закончит набор номера. Второй вопрос – точность распознавания: насколько сильно нужно ударить, чтобы звук был распознан? Не нанесут ли постоянные удары ущерба коже? Что, если руки будут мокрыми? Специалисты Microsoft Research пытались обойти эти вопросы, разработав серию воздействий, не требующих особой точности: например, человек соединяет большой и средний палец вместе, чтобы ответить на звонок, и касается пальцем запястья, чтобы перейти к следующему треку на плеере. Несмотря на очевидные сложности, технология Skinput представляется весьма многообещающей. А проблему точности проецирования управляющих элементов, на мой взгляд, можно обойти, предусмотрев в комплекте специальную гибкую и прозрачную дышащую перчатку типа «вторая кожа». Правда, сложно сказать, чем в такой перчатке закончится рукопожатие… 

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional