дизайн
дизайн
Новости → Facebook: до 13 и старше
14.07.2012

Facebook: до 13 и старше

Facebook планирует разрешить детям до 13 лет пользоваться ее ресурсами под присмотром родителей. Возможность подобного нововведения вызвала очередной раунд дебатов на тему приватности и безопасности в Сети. Но главный вопрос, волнующий общественность, – с какого возраста ребенок может стать полноценным участником социальной сети. В настоящее время предполагается, что лицам младше 13 лет нельзя пользоваться социальными сетями уровня Facebook. Тем не менее около 7,5 млн девочек и мальчиков этой возрастной категории регулярно проводят время в Facebook, причем многие из них делают это с согласия родителей или опекунов. В качестве вариантов контроля за юными пользователями компания предлагает подключать их аккаунты к аккаунтам родителей и предоставляет последним полный контроль за деятельностью чад на сайте. В частности, можно посмотреть запросы на добавления в друзья, поинтересоваться, какие приложения использует ребенок. После провального старта на бирже Facebook вынуждена искать другие источники увеличения доходов. А дабы не потерпеть очередное поражение, в компании признают, что подходят к идее о снижении минимального возраста участников социальной сети очень осторожно, чуть ли не на цыпочках. Реализация задуманного поможет социальной сети увеличить рекламную аудиторию, пополнив ее самыми интересными для рекламодателей участниками – детьми. Кроме того, дети еще и любители онлайн-игр, а около 12% доходов (из $3,7 млрд) в 2011 году Facebook получила от своей доли в играх производства Zynga, размещенных в сети Facebook. Но Facebook рискует. Введение подобных мер может привлечь соответствующие проверки со стороны контролирующих органов, а недовольство родителей вполне способно спровоцировать отток и взрослых пользователей. Некоторые родители опасаются, что дети младше 13 лет не готовы к участию во взрослом мире социальных сетей, где даже подростки, да и сами взрослые, становятся жертвами интернет-хулиганов. Не менее важным противники нововведения считают вопрос доступа детей к нежелательному контенту и онлайн-рекламе. Но есть и другая категория родителей, на которую делает ставку руководство Facebook. По данным исследования Microsoft Research, в 2011 году около 35% опрошенных пап и мам были осведомлены, что их дети начали пользоваться Facebook до достижения ими 13-летнего возраста. Более того, многие из них сами помогли чадам зарегистрироваться в социальной сети. Всем известно, что возрастные ограничения в Паутине легко обойти: стандартную информационную табличку с запросом возраста посетителя зачастую просто игнорируют, нажимая кнопку, подтверждающую совершеннолетие. Хотя Facebook публично заявляет, что закрывает каждый аккаунт, открыто указывающий на несовершеннолетие пользователя, на деле миллионы юных интернет-аддиктов разгуливают по просторам ресурса по нескольку часов в день. Если попробовать подвести итог, то мы придем к выводу, что существуют два лагеря людей, совершенно по-разному относящихся к планируемому Facebook нововведению. Среди родителей сторонников затеи, судя по всему, несколько больше, чем противников. А вот среди юридических и социальных служб с расстановкой сил все не так просто. Главный аргумент оппонентов заключается в том, что пока до конца не изучено, как может повлиять использование социальной медиасреды на мозг ребенка. Тем более что специфическое воздействие оной на сознание взрослых людей уже доказано. Во-вторых, нет уверенности относительно средств контроля за деятельностью детей в медиапространстве. В настоящее время Федеральная торговая комиссия США пересматривает закон 1998 года о защите персональных данных детей в сети (Children`s Online Privacy Protection Act), которым регулируется, какие именно элементы персональной информации ребенка могут запрашивать и сохранять сайты. Конечно же, Facebook участвует в этом процессе и пытается лоббировать свои интересы.

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional