дизайн
дизайн
Новости → Как защитить свое цифровое «я»?
05.09.2012

Как защитить свое цифровое «я»?

Роль цифровых технологий в жизни человека постоянно растет, и личность каждого из нас все чаще предстает в различных инстанциях в цифровой форме. О том, как защитить свое цифровое «я» от посягательств злоумышленников, рассказали эксперты «Лаборатории Касперского». В «Лаборатории Касперского» не любят скучных, формальных мероприятий, поэтому для рассказа об опасностях современного цифрового мира и способах защиты от них компания устроила выставку инсталляций «Digital Я» в московском центре “MOD DESIGN”, представив на ней «портреты» известных персон отечественного Интернета, реальных и обобщенных. Антон Носик, Алекс Экслер, Дмитрий Пучков aka Гоблин, Марта Кетро, Иван Засурский, Евгений Касперский, блондинка-шопоголик, чиновник, геймер, представитель «офисного планктона» – каждый из них получил свое воплощение через характерную для него совокупность предметов, главное место среди которых занимало то или иное цифровое устройство. В подготовке выставки активное участие принял блогер и фотохудожник Петр Ловыгин. После знакомства гостей со столь необычной экспозицией ведущие эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали, какие угрозы для каждого из героев, а также для всех нас несет в себе выход во Всемирную паутину и как правильно вести себя, чтобы избежать неприятностей. Сами «прототипы» инсталляций присутствовали в зале, делились опытом и комментировали рассказ. «Лаборатория Касперского» вместе с компанией “O+K Research” опросила около 11 тысяч пользователей электронных устройств с доступом в Интернет в разных странах мира, включая Россию, и выяснила, в частности, что на каждую российскую семью приходится в среднем 3,6 таких устройств, каждый наш интернет-пользователь зарегистрирован в среднем в пяти сетевых сервисах, а 53% опрошенных совершают онлайн-покупки. При этом Россия занимает первое место в мире по количеству интернет-угроз, так что нам всем нужно быть бдительнее, не ходить в Сети куда попало, не сообщать персональные данные в ответ на неведомо откуда поступившие запросы, не попадаться на бесплатные приманки, не увлекаться просмотром «взрослых» ресурсов… И хотя эти рекомендации банальны, 68% опрошенных так или иначе пострадали от действия вредоносного ПО, а 11% пользователей ПК, 8% владельцев планшетов и 4% владельцев смартфонов сами вводили свои персональные данные на подозрительных веб-сайтах. Увы, большинство из нас не учатся на чужих ошибках и все еще либо вообще не задумываются о защите своего устройства, обеспечивающего доступ в Сеть, либо довольствуются простенькими бесплатными антивирусами (так поступают две трети опрошенных), которые не в состоянии противостоять все более изощренным приемам злоумышленников. Около 60% пользователей приобрели стационарный или мобильный ПК с предустановленной пробной версией антивируса, но лишь 13% из них купили затем лицензию. 30% после окончания действия пробной версии установили у себя аналогичный продукт другого вендора, а 2% вообще ничего больше не предпринимали для защиты своего устройства. Руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Сергей Новиков, эксперты Александр Гостев, Сергей Голованов и Денис Масленников вместе с присоединившейся к ним звездой российского телеюмора Еленой Борщевой красочно описали типичные истории, с которыми эксперты ежедневно имеют дело. Тут и бедолага-служащий, которому приходится посылать платную СМС на некий номер, чтобы убрать зависшую на дисплее в рабочее время неприличную картинку, и простодушный пользователь интернет-банкинга, которого злоумышленники направляют на поддельный сайт банка, чтобы получить номер его кредитки и пароль к ней, и болельщик, которому предлагают за определенную плату «достоверные» сведения о том, какая команда победит в предстоящем матче… Избежать неприятностей, связанных с подобными ситуациями, помогают антивирусные программы, такие как новые версии «Kaspersky Internet Security» и «Антивирус Касперского», продажи которых начались 1 августа.

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional