дизайн
дизайн
Новости → Новости компьютерных игр
01.03.2012

Новости компьютерных игр

Спасительное рукопожатие В кинематографе часто бывает, что обруганный критикой и провалившийся в прокате фильм спустя какое-то время вдруг обрастает массой поклонников, усматривающих в нем скрытый глубокий смысл. Постепенно фильм обретает статус культового и становится объектом цитирования. В качестве примера можно привести такие киноленты, как «Бегущий по лезвию бритвы» и «Донни Дарко». Возможно, что новый экшен-ужастик “Amy” ожидает такая же судьба. Игра вышла осенью прошлого года для приставок Playstation 3 и Xbox 360, а на март запланирован выход версии для персонального компьютера. Действие начинается с того, что поезд, которым едут Лана и Эми, терпит крушение. Эми – аутичная немая девочка, которую Лана вытащила из загадочного исследовательского центра. Город, в который они попадают, подвергся заражению неизвестной инфекцией, и все, кто в нем находится, постепенно превращаются в зомби. Эми обладает иммунитетом к этой заразе, и Лана может спастись от заражения, только если время от времени будет брать спутницу за руку. Когда Лана отлучается, болезнь начинает одолевать ее, и в облике девушки постепенно проявляются черты зомби, а мир, который она видит, приобретает красноватый оттенок. У этого пограничного состояния есть преимущество: зомби начинают принимать Лану за свою и не атакуют. Однако если затянуть с этим и не взять подругу за руку, можно сделать процесс необратимым: оружия у Ланы нет, и противостоять нежити она может только при помощи палки. К счастью, на помощь может прийти Эми, обладающая паранормальными способностями, – ее ментальный удар способен разметать по сторонам группу зомби, а в определенные моменты она может сделать так, чтобы никто не мог услышать ее и Ланы движение. Одна из составляющих игрового процесса – решение головоломок, которые в основном заключаются в том, что Эми должна пролезть где-то в узкий проход и открыть дорогу для Ланы. При этом у слабеющей Ланы могут возникнуть проблемы, если вернувшаяся Эми приведет за собой нескольких зомби. Даже небольшое описание “Amy” дает понимание, что разработчики из французской компании VectorCell задумали необычный проект. К несчастью, оригинальную идею испортила реализация. Игравшие на приставках нещадно критиковали “Amy” за неудобную игровую камеру, затрудняющую обзор во время сражений с зомби. К недостаткам отнесли и то, что сохранить игровой процесс во время прохождения “Amy” можно только в определенных местах (чекпойнтах): если одна из героинь вдруг погибнет после сложного этапа, то придется проходить его заново, а собранные с таким трудом вещи пропадут. Эти и другие недостатки стали причиной того, что многие ведущие игровые издания поставили игре крайне низкие оценки. И на этом можно было бы поставить точку, если бы на недовольных журналистов не ополчились некоторые из их коллег. Так, на одном из сайтов “Amy” описывается как значительно более захватывающая, нежели другие игры о зомби. Отмечается также реалистичность героев: мы имеем дело с отчаявшейся молодой женщиной, а не отважным суперменом с навыками десантника. На другом сайте “Amy” называют игрой, возвращающей геймера к корням жанра survival horror («выживание среди ужасов»). Обозреватель оценивает атмосферу игры, а то, что другим журналистам она не понравилась, объяснил бы тем, что в эпоху «игрового фастфуда» немногие способны разглядеть в играх необычные идеи. Момент истины для Counter-Strike Рассказывая о “Counter-Strike” можно обойтись одним словом: феномен. Этот многопользовательский экшен был выпущен в 1999 году в качестве любительского дополнения-модификации к игре “Half-Life” и сразу завоевал огромную популярность. Игровой процесс заключался в противостоянии двух команд – террористов и спецназовцев. “Counter-Strike” разделила игровой мир надвое: играли в «контру» и во всё остальное. Так продолжалось пять лет. За это время права на “Counter-Strike” приобрела компания Valve, прошли сотни турниров, а владельцы клубов, где сутками, до красных глаз, зависали геймеры, сделали неплохие состояния. Ситуация стала меняться с развитием скоростного Интернета. Игроки начали зависать дома, выбирая вместо командного “Counter-Strike” индивидуалистические “StarCraft 2” и “World of Warcraft”. Популярность «Контры» снизилась, и в Valve стали понимать, что несущая золотые яйца курица готова обернуться синей птицей и улететь в неведомые дали. В 2004 году компания попыталась вернуть «домашних» геймеров и выпустила экшен “Counter-Strike: Condition Zero” c одиночной кампанией, но он прошел незамеченным. Тогда же появилась “Counter-Strike: Source”, ориентированная на многопользовательские баталии, но и она «не выстрелила». Сегодня “Counter-Strike” сохранила за собой только самых преданных поклонников, многие из которых начали играть более десяти лет назад. Однако есть надежда, что переломить ситуацию сможет новая версия – “Counter-Strike: Global Offensive”, поступление в продажу которой запланировано на весну этого года. Игровой процесс в ней не претерпел значительных изменений: по-прежнему противостоят друг другу команды террористов и спецназовцев. Зато благодаря последней версии программного движка Source значительно улучшилась игровая картинка. К тому же “CS: GO” стала кросс-платформенной, а значит, в поединках смогут сразиться не только владельцы ПК, но и те, у кого есть компьютеры Mac и приставки PlayStation 3 (в последнем случае для управления можно использовать не только традиционные контроллеры, но и беспроводной контроллер Move или подключаемые через USB клавиатуру и мышь). В арсенале кибербойцов появится новое оружие, например «коктейль Молотова», после применения которого место взрыва покрывается мешающим движению огнем. Тем, кто следит за рынком индустрии развлечений, понятно, что выход “CS: GO” является для Valve моментом истины. Успех игры придаст второе дыхание серии “Counter-Strike” – в противном же случае мы станем свидетелями заката очередной эпохи в истории онлайн-игр. Как примут новинку геймеры, узнаем уже в апреле. Остаться в живых Действие игры “Warp” от компании Electronic Arts начинается с того, что где-то в секретной подводной лаборатории идет изучение необычного объекта – маленького инопланетянина. Исследователям кажется, что они в безопасности, но им пока неведомо, что Зеро (так зовут пришельца) может без труда выбраться наружу. В его арсенале способность к телепортации: он может перемещаться на несколько метров вперед, и все, что ему нужно, это пройти лабиринты коридоров лаборатории, нейтрализовать охрану, решить немало задачек – и в конце концов обрести свободу. Разработчики определяют “Warp” как экшен-головоломку. Действительно, беглецу придется немало подумать, ведь на пути Зеро ждет множество солдат-охранников, ученых, мин-ловушек и реагирующих на движение турелей. К счастью, помимо телепортации, он обладает и другими способностями. Например, может вселиться в тело человека, стоящего за стеной и не подозревающего об угрозе, и проскочить через огонь турели или же просто взорвать это самое тело изнутри, окропив близлежащее пространство красненьким. Кровожадно? Ничего не поделаешь: гориллоподобные охранники без лишних вопросов открывают огонь на поражение, а ученые при виде Зеро начинают истошно вопить и несутся к тревожной кнопке, вызывающей охранников. Но этого мало: Зеро способен создавать двойников! Если непонятно, как пройти то или иное помещение, можно телепортировать туда фантома и посмотреть на реакцию охраны и действие ловушек. Несмотря на свою бесплотность, фантом тоже может оказаться полезным в прохождении: если он окажется между двумя охранниками, они, не разобравшись, пальнут друг в друга. Несмотря на мультипликационный стиль графики, игру сложно рекомендовать для детской аудитории. Впрочем, разработчики обещают, что головоломки “Warp” не обязательно решать столь кровавыми способами. Можно ли завершить игру так, чтобы не пострадало ни одно живое существо, узнаем в марте, когда она появится в сервисах цифровых загрузок XBLA, PSN и Steam. Морские волки Карибского моря Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кого в вас больше – отважного искателя приключений или же вдумчивого хозяина, подсчитывающего каждую копейку? Новая экономическая стратегия “Port Royale 3” от компании Kalypso Media даст возможность раскрыться любому из ваших «я». В этой игре вам предстоит окунуться в турбулентную эпоху XVII века, когда борьбу за доминирование в Карибском море вели такие великие державы, как Испания, Англия, Франция и Голландия. В начале прохождения главный герой – молодой капитан – получает в управление корабль. По ходу действия вы можете выбирать одну из двух кампаний. В «Искателе приключений» игровой процесс связан с морскими боями, которые нужно постоянно вести, чтобы защищать свои территории и захватывать чужие. В «Торговце» же придется искать пути, чтобы привести принадлежащие вам города к процветанию. При этом разработчики не накладывают строгих ограничений на ведение игры, а это означает, что пират может начать торговать с соседями, а торговец – «пощипывать» проходящие мимо морские караваны. Успех приведет к тому, что со временем у вас окажется не один корабль, а несколько флотилий. Каждая из них состоит из множества кораблей, но играющий может отметить лишь три основных и получить полное управление над ними. Это выражается в том, что, например, во время боя нужно выбирать не только курс, но и снаряды для пушек. Если же бои покажутся сложными, можно передать роль командира компьютеру, и он проведет бой за вас в авторежиме. Экономика в “Port Royale 3” не ограничивается торговлей. Вы можете изучать свой город и пытаться понять, что нужно построить его жителям. Только удовлетворение их желаний приведет к развитию городского хозяйства. А уж затем вы сможете либо открыть торговые пути для взаимовыгодного партнерства с соседями, либо начать торговать по демпинговым ценам и пытаться подорвать их экономику. “Port Royale 3” разрабатывается в версиях для персонального компьютера и приставок Xbox 360 и PlayStation 3. Поступление игры в продажу запланировано на второй квартал этого года. Яркая «темная лошадка» Одним из загадочных проектов этой весны станет ролевая игра Realms of Ancient War. Известно о ней очень мало, но уж больно заманчиво выглядят скриншоты и рекламные ролики этой игры, размещенные в Интернете. Да и разработчика – французскую компанию Wizarbox – тоже можно отнести к «темным лошадкам». Ранее она занималась созданием игр для приставок, а на официальной странице компании в Facebook утверждается, что геймеры могут знать ее по игре So Blonde (однако можно с уверенностью заявить, что 99% геймеров никогда о So Blonde не слышали). Как бы то ни было, сюжет Realms of Ancient War перенесет игрока в фэнтезийный мир, не сумевший оправиться от прошедшей здесь несколько лет назад войны. Четыре королевства людей, владения эльфов и орков лежат в руинах, и только мародеры и разбойники чувствуют себя вольготно. Более того, во мраке хаоса обитатели мира предвидят надвижение новой неведомой угрозы. Для выяснения обстоятельств происходящего власти королевства направляют несколько экспедиционных отрядов, но те исчезают бесследно. Теперь игроку в лице главного героя (могучего воина, темного мага или искусного вора) предстоит отправиться в путь и разобраться в происходящем... Традиционно для ролевых игр геймеры смогут накапливать баллы и тратить их на развитие способностей персонажа. Нововведением станет функция «инкарнации» – благодаря ей герой на некоторое время сможет переселяться в тело поверженного монстра и получать контроль над его магическими возможностями. В конце уровня главного героя ждет особо мощный противник-босс, и к битве с ним желательно подойти с приличным запасом эликсиров жизни. Удастся ли этому малоизвестному, но многообещающему проекту увлечь геймеров, мы узнаем уже скоро: Realms of Ancient War поступит в продажу весной в сервисах цифровых загрузок XBLA, PSN и Steam.

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional