дизайн
дизайн
Новости → OCS: итоги года
06.03.2012

OCS: итоги года

Компания OCS сообщила об итогах 2011 года. Оборот вырос на 49,6% по сравнению с 2010 годом. Закупки осуществили 9100 дилеров из 620 городов и населенных пунктов, что превышает показатель прошлого года на 12%. Рост по старым линейкам составил 33%. В 2011 году было запущено более 20 новых IT-линеек, старт которых дал компании 4% роста оборота. OCS купил дистрибутора бытовой техники и электроники компанию MT-Trade. Новый бизнес добавил в рост компании 9%. OCS делит свой канал продаж на четыре сегмента: системные интеграторы и корпоративные реселлеры; розница; субдистрибьюторы; универсальные реселлеры. В отличие от 2010 года, когда локомотивом роста на IT-рынке был ритейл, в 2011-м опережающими темпами рос корпоративный сектор. Однако в ритейл-сегменте необходимо отметить взрывной рост интернет-торговли. Сотрудничество с интернет-магазинами, а также бизнес по БТЭ позволили компании и в этом году увеличить долю ритейл-партнеров в обороте (с 34 до 36%). Тенденция к небольшому снижению доли уже не первый год наблюдается у субдистрибьюторов и универсальных реселлеров. Доля самого крупного дилера компании составила 2,8% (против 4,3% в 2010 году). Доли каналов продаж отличаются в разных регионах и у разных региональных бизнес-юнитов. Так, доля продаж в ритейл наиболее высока в РБЮ «Средняя Волга», где она достигает 46%. А в бизнес-юнитах «Урал» и «Поволжье» превалирует корпоративный сегмент, превышая 65%. Среди филиалов лидерами роста были РБЮ «Восточная Сибирь» (43%) и «Западная Сибирь» (42%). Лишь немного отстал РБЮ «Урал» – 38%. Филиалы, расположенные ближе к Москве, показали более скромный рост – чуть выше 20%. Это обусловлено активностью в этих регионах федеральных игроков, бизнес с которыми ведется преимущественно через центральный офис OCS. Продажи в Москве и Санкт-Петербурге росли быстрее, чем в регионах: 54 и 74% соответственно. В 2011 году в OCS стартовало свыше 60 новых линеек (более 20 IT-линеек и 40 линеек БТЭ). В IT-сегменте появились такие линейки, как оборудование и софт IBM; решения телеприсутствия, аудио- и видеоконференцсвязи Cisco TelePresence (Tandberg) и Polycom; аппаратно-программные комплексы Oracle; корпоративное оборудование Dell; решения по управлению сетями Juniper Networks; средства видеонаблюдения для систем безопасности Pelco by Schneider Electric; решения для безопасности электронной почты и доступа в Интернет Cisco IronPort; графические процессоры NVIDIA Tesla; ПО Corel, ABBYY, SecureTower (от Falcongaze), Embarcadero; решения по управлению электроэнергией Schneider Electric; продукты и системы с KVM-коммутаторами ATEN; тестовое и измерительное оборудование JDSU; ноутбуки Samsung; сумки и чехлы для портативной электроники Golla; Wacom – графические планшеты и аксессуары; SVEN – акустические системы; SSD-диски Kingston Technology. Отдельные элементы системы b2b существовали в OCS с 2003 года. В 2009 году появилась новая система b2b, функционал которой постоянно расширялся в течение 2009-2011 гг. В 2010 году с ее помощью закупки делали около 40% партнеров, в 2011-м – до 50%. А всего системой b2b пользуются 7300 партнеров, то есть более 80% партнерской сети. Наиболее популярные линейки, продаваемые через b2b: компоненты ASUS; ноутбуки ACER, ASUS и HP; APC; D-Link; расходные материалы, принтеры и серверы HP; жесткие диски Seagate. Маркетинговая служба, насчитывающая 50 сотрудников в центральном офисе и региональных бизнес-юнитах, провела 119 промопрограмм (против 90 в 2010 году). В прошлом году была заменена версия используемой ИС на Microsoft Dynamics AX 2009, реализован проект по внедрению системы электронного архива первичной документации DIRECTUM, завершилась консолидация группы компаний OCS и пройден аудит МСФО.

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional