дизайн
дизайн
Новости → Viadeo собирается взорвать российский рынок интернет-рекрутинга
06.03.2012

Viadeo собирается взорвать российский рынок интернет-рекрутинга

Зарубежные профессиональные социальные сети все активнее приходят на российский рынок, создавая конкуренцию HR-порталам и сообществам, а то и вступая с ними в альянсы Вторая по популярности в мире профессиональная социальная сеть Viadeo официально начала свою работу в России. Компания Viadeo относительно молода – основана в 2004 году, однако ее пользовательская аудитория уже насчитывает 40 млн человек. Основным глобальным конкурентом Viadeo является сеть LinkedIn, однако, как пояснил журналистам ее основатель и председатель совета директоров Дан Серфати (Dan Serfaty), стратегии обоих ресурсов кардинально отличаются друг от друга. Если LinkedIn придерживается глобального подхода во всем мире, то Viadeo делает ставку на многонациональность, и ее ключевой фактор – локализация. Во всех странах, где уже работает Viadeo, локализация означает не только доступность программной платформы на государственном языке, но и создание местных контент-сервисов, открытие локального офиса и набор персонала из местных специалистов. Еще одно отличие от LinkedIn состоит в том, что Viadeo в первую очередь стремится стать лидером на неанглоязычных рынках, в частности в активно развивающихся странах БРИК. Перед тем как начать продвижение на российском рынке, Viadeo удалось занять лидирующие позиции в китайском сегменте профессиональных социальных сетей. Дан Серфати полагает, что залогом популярности подобных ресурсов является готовность аудитории к работе с ними. В Китае, по его словам, пользователи уже осознали, что Интернет можно использовать не только для развлечений, но и для построения профессиональной карьеры. «Мы делаем ставку на то, что аналогичный процесс произойдет и в России. Пока можно сказать лишь о том, что российские специалисты не рассматривают социальные сети в качестве средства развития своей карьеры», – говорит он. И в подтверждение своих слов приводит статистику, согласно которой 70% российских интернет-пользователей до сих пор не имеют аккаунта ни в одной из профессиональных социальных сетей. Дан Серфати не боится конкуренции с рекрутинговыми порталами, которые на протяжении многих лет успешно работают в Рунете. «Наш европейский опыт показал, что появление профессиональной социальной сети оказывает взрывообразное воздействие на весь рынок набора кадров. Мы предлагаем всем HR-агентствам, в том числе хэдхантинговым, доступ к тем людям, которые находятся в пассивном поиске работы. То есть к тем, кто не размещает информацию о себе на сайтах, опасаясь репрессий со стороны начальства. Однако если вы просто разместите свой профиль в профессиональной социальной сети, не сообщая о том, что ищете новую работу, никто вас за это не осудит, а рекрутеры смогут вас найти», – пояснил глава Viadeo. Таких людей, по его мнению, 95% от всего числа потенциальных искателей новой работы. Это соотношение особенно справедливо для стран БРИК, где темпы роста экономики очень высоки, а безработных специалистов на рынке не очень много. Стратегия Viadeo на локальных рынках заключается в партнерских взаимоотношениях с местными компаниями или приобретении здешних лидеров рынка. Так, в Китае была приобретена компания Tianji, в Индии – Apna Circle,  в Бразилии – Unik. В России же образовано совместное предприятие с бизнес-порталом RB.ru, который обеспечит контентное наполнение сети, поможет быстро адаптироваться к российскому бизнесу и его специфике. Все сотрудники RB.ru вливаются в команду Viadeo. Партнером Viadeo в нашей стране стал издательский холдинг Sanoma Independent Media, самый известный продукт которого – газета «Ведомости». Совместное предприятие создается на абсолютно паритетных началах – 50 на 50. В наблюдательный совет и команду управленцев также войдет равное количество сотрудников от Viadeo и SIM. Генеральным директором СП назначена Наталья Моисеенко (ранее работала издателем RB.ru). По ее словам, уже сейчас для того, чтобы размещать комментарии на RB.ru, пользователям необходимо зарегистрироваться в сети Viadeo. Для остальных сайтов холдинга SIM этот порядок пока не предусмотрен, но в дальнейшем кнопка «поделиться через Viadeo» появится на всех российских медиаресурсах.

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional