дизайн
дизайн
Новости → «ЛАНИТ Северо-Запад» ощущает конкуренцию
08.03.2012

«ЛАНИТ Северо-Запад» ощущает конкуренцию

Компания «ЛАНИТ Северо-Запад» – подразделение ГК ЛАНИТ в СЗФО, открытое в июне 2011 года, – подвела первые итоги своей деятельности. Генеральный директор «ЛАНИТ Северо-Запад» Николай Якимов и руководитель отдела продаж Илья Горшенин сообщили журналистам, что по результатам первого полугода работы компании удалось завоевать порядка 5% объема местного IT-рынка. Николай Якимов отметил, что доля госзаказов в общей структуре проектов компании не превышает 25%. При этом 70% денег IT-рынка «крутятся» в Москве, а на долю Петербурга приходится порядка 10% от рынка Москвы. «У многих московских интеграторов нет желания отдавать ресурсы и усилия регионам, – сказал г-н Якимов, – они выделяют регионам ресурсы по остаточному принципу. Многие в регионах от этого страдают». Илья Горшенин отметил, что в настоящее время можно считать, что «ЛАНИТ Северо-Запад» находится в положении стартапа, то есть компания в процессе завоевания рынка, и для этого предлагает нестандартные конкурентные шаги, ибо «со стандартными решениями победить местных конкурентов невозможно, если это не ценовой демпинг». В настоящее время в штате компании 25 человек. В течение 2011 года планировалось увеличить штат до 40 человек, но попытка набрать персонал не удалась. «Не смогли найти людей», – уточнил Илья Горшенин. При этом утилизация ресурсов в компании достигает 90%, приходится даже отказываться от некоторых проектов из-за недостатка квалифицированных рабочих рук. Есть новости и на ниве обучения. В конце 2011 года в Петербурге открыта «Сетевая академия ЛАНИТ». Сейчас в ней пять штатных сотрудников, которые в начале марта начнут обучение заказчиков в группах до 18 человек. Интересную особенность отметил Николай Якимов: «Чем меньше денег у заказчиков, тем более качественные услуги они требуют», – отдельно отметив ритейлеров. «Клиентоориентированные компании хотят качества, – подытожил директор «ЛАНИТ Северо-Запад». К слову, компанию интересуют заказчики, у которых не менее 300 рабочих мест – эта цифра была определена эмпирически, опытным путем. Но к госсектору это не относится, «там не надо выбирать – надо брать», полагают менеджеры. В то же время заказчики, у которых, к примеру, 1000 рабочих мест, сразу большой заказ не сделают. «Будет маленькая поставочка, может, даже на пять тысяч рублей, но ее надо сделать хорошо», – сказал Николай Якимов. А на вопрос, может ли «ЛАНИТ Северо-Запад» работать самостоятельно, без поддержки Москвы, ответил Илья Горшенин: «Если мы можем реализовать проект, то делаем это сами, если же нужны дополнительные ресурсы, то привлекаем их из группы компаний». За отчетный период компания вошла в контакт с 353 заказчиками, а число реализованных проектов, по словам г-на Горшенина, составило 12-15. «Бюджеты в Петербурге даются сложнее, чем в Москве», – отметил он. По словам Николая Якимова, в настоящее время модной темой стали мобильные ЦОДы. «Представьте, что есть компания, в которой работает 500 человек, и она арендует помещение в бизнес-центре, – сказал он. – Через год в компании уже 600 человек, потом 700, надо переезжать. Но у компании уже есть оборудованная серверная – нельзя же все бросить и строить инфраструктуру заново. Мы предлагаем таким компаниям мобильные ЦОДы, которые можно возить с собой». На сегодняшний день «ЛАНИТ Северо-Запад» ведет более десяти подобных проектов. По ожиданиям руководства компании, в ближайшее время ее бизнес вырастет по обороту в три раза, а потом будет прибавлять по 50% каждый год. «Сначала будет экспонента, потом линейный рост», – уточнил Николай Якимов.

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional